Публичный отчётный доклад
Публичные доклады предыдущих лет

Публичный отчетный доклад за 2009-2010 учебный год

Основные направления поисковой и инновационной деятельности

Тема

Охват уч-ся

Охват учителей

Промежуточные результаты

Обучение учащихся на основе их  взаимодействий в учебном процессе

33%

44%

Методики коллективных учебных занятий используются на следующих предметах основной и начальной школы: русский язык,

  • математика,
  • окружающий мир,
  • география,
  • история, английский язык, обществознание;
  • в старших классах – на предметах школьного компонента, при подготовке к ЕГЭ

По результатам мониторинга отмечаем:

  • высокую степень общих умений коммуникаций;
  • включенность учащихся в образовательный процесс;
  • качество обученности в классах, где используются методики КСО от 57 % до 87%, что значительно ваше показателей в контрольных классах

 

В течение последних лет в школе применяются новые подходы к обучению детей, позволяющие строить ученый процесс на основе взаимодействия учащихся как с учителем, так и между собой. Большинство учителей школы прошло обучение в лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского краевого института повышения квалификации учителей. Практически все учителя начали обучение детей качественной работе в парах  постоянного и сменного составов, работе в малых группах. Имеются наработки мониторинга Общих умений коммуникации и рефлексивных навыков. В 2009-2010 году была организована деятельность городской Базовой площадки МОУ «СОШ №2» по теме «Обеспечение включенности каждого ученика в учебный процесс». В президентской инициативе «Наша новая школа» указано на то, что детям необходимо подготовиться к жизни. Для успешной адаптации в современном обществе актуальны умения договариваться, общаться с людьми разных социальных категорий и возраста, предъявлять себя на рынке труда, оперативно и гибко решать возникающие в нестандартных  ситуациях проблемы, брать на себя ответственность, работать в команде, распределять роли. Для этого необходимо научить их общаться,  взаимодействовать. Включённость должна быть деятельной. Если ребёнок просто 30 - 40 минут внимательно слушает, он не включён. Мы не знаем, что происходит в его мышлении. Мы можем проверить это, если ребёнок не начинает говорить или делать что-то по поводу изучаемой темы. Методики, которые мы выделили для изучения и применения, позволяют решить задачи включенности каждого ученика в учебный процесс. Главный девиз нашей деятельности: «Учится тот, кто учит, а не тот, которого учат» (Я.А. Каменский).
Деятельность Базовой площадки была организована в трех группах:

  • Лаборатория «Изучение методики Ривина (МР) и обратной  методики Ривина (ОМР)»
  • Лаборатория «Изучение методик Взаимопередачи тем и Взаимообмена заданиями»
  • Педагогическая мастерская «Использование методики Взаимопроверки заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА».

В ходе деятельности БП  педагогами школы проведено:
 11  мастер-классов, 5 открытых занятий с учащимися школы. Педагогами школы проводились индивидуальные консультации для участников городской Базовой площадки.
Документы о прохождении повышения квалификации в рамках БП получили 13 учителей города.  В 2010-2011 году планируем добавить новые вопросы в обучение:

  • Проведение мониторинга общих умений коммуникаций учащихся
  • Организация парной работы на уроках музыки, физической культуры, технологии (по необходимости)
  • Составление маршрутных листков для ликвидации пробелов в знаниях учащихся, пропустивших занятия по различным причинам
  • Обеспечение включенности учащихся в досуговую деятельность

Сайт управляется системой uCoz