Публичный отчётный доклад
Публичные доклады предыдущих лет

Публичный отчетный доклад за 2009-2010 учебный год

Эффективность  методической работы

Основным ориентиром организации методической работы в школе являлось  проектирование  деятельности самих педагогов по овладению новыми знаниями путем самообразовании, самоорганизации и саморазвития и формирование таким образом педагогических компетенций и педагогического творчества. Методическая тема школы в 2009-2010 учебном году: «Развитие новой оценки качества образования».
В учебном году по плану школы проведены три тематических педсовета.

Тема педсовета

Рассматриваемые вопросы

Деятельность школы по реализации национальной инициативы «наша новая школа» в 2008-2009 году.

1.Итоги работы школы за 2008-2009:

  • Анализ результатов ГИА
  • Система работы с детьми-инвалидами и опекаемыми
  • Анализ итогов комплектования 1-ых классов
  • Обобщение опыта подготовки к ЕГЭ
  • Итоги организации летного отдыха учащихся
  • Анализ работы библиотеки.

2. Основные направления деятельности  школы на 2009-2010 год.

Расширение образовательного пространства школы.

1.Способы организации занятости учащихся во внеурочное время.
2.Технологии расширения образовательного пространства ученика в урочное время:

  • Опыт применения ИКТ технологий
  • Индивидуальные траектории обучения в старшей школе
  • Сетевое взаимодействие с другими учреждениями образования
  • Опыт развивающего обучения в начальной школе
  • Использование проектно-исследовательских методов в урочное время

Профессиональный рост учителя как условие повышения качества образования.

1. Профессиональный рост учителя(параметры, критерии, точки роста)

  • Аттестация педагогов
  • Самообразование
  • Представление и обобщение опыта педагога
  • Используемые педагогические технологии

2. ФГОС начального общего образования (направления, задачи; создание условий в нашей школе)
3. Проект «Повышение качества обучения учащихся по дисциплинам естественно-математического цикла»: цели, направления, результаты.

 

Работа  методического совета школы была направлена на организацию целенаправленной работы с педагогическими кадрами по повышению их профессионального и методического мастерства. Рассматривались следующие вопросы:

Сентябрь

  • Утверждение плана работы МС, предметных МО, НОУ, контрольно-инспекционной деятельности по  подготовки и проведения ГИА, плана работы Базовой городской площадки.

Октябрь

  • Презентация программ школьного компонента (расширенное заседание).

Декабрь

  • Система методической работы  со способными детьми (расширенное заседание).
  • Анализ проведения школьных и участие в городских предметных олимпиадах.

Февраль

  • Подготовка к школьной  и городской НПК.
  • Использование продуктивных педагогических технологий в практике учителей школы
  • Подготовка методического сборника школы

Март

  • Анализ деятельности БП «Обеспечение включенности каждого ребенка в учебный процесс».
  • Подготовка к городским педагогическим чтениям.
  • Подготовка методического сборника школы

Май

  • Экспертиза материалов для итоговой аттестации учащихся 9 классов.
  • Экспертиза программы летнего многопрофильного оздоровительного лагеря.
  • Подготовка методического сборника школы

Работа школьных МО велась в соответствии с методической темой школы, ее задачами, приоритетами, сформированными городским отделом управления образования.  Обсуждались следующие вопросы:

  • Организация внеурочной предметной деятельности
  • Новые образовательные стандарты. Рост учительского потенциала в условиях перехода на новые образовательные стандарты
  • Использование возможностей различных технологий в развитии базовых компетентностей учащихся
  • Обеспечение преемственности в обучении при переходе из одной ступени обучения в другую.
  • Использование проектных, исследовательских методов, вовлекающих школьников в практическую деятельность.
  • Практическое использование КСО и КПСО в учебном процессе.
  • Продуктивные приемы, методы и формы при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в 11, 9 классах.
  • Прохождение программ по предметам УП
  • Внедрение новых форм проверки знаний, умений и навыков.
  •  Использование эффективных форм работы с одаренными детьми

В 2009-2010  учебном году были определены  творческие и проблемные группы педагогов:

Тема, проблема

Руководитель

Результаты

«Информационно-коммуникационные технологии в формировании ключевых компетенций учащихся  на уроках»

Жданова О.В.

Проведены мастер-классы
Создание методической электронной копилки
Проведены консультации для педагогов школы
Значительное увеличение доли уроков, проведенных с использованием ИКТ
Произошло повышение  мотивации учащихся (качество по предмету значительно выше)

«Обновление образовательных стандартов в начальной школе».

Власова Л.Ю.

Проведен методический семинар для учителей школы
Разработан план-график    по переходу на ФГОС

«Педагогические технологии в реализации гуманистической концепции. Технология «КУЗ».

Чиняева В.М.

Проведены открытые занятия для учителей города
Публикации в научно-методическом журнале «Коллективный способ обучения» Красноярской региональной общественной организации «Ассоциация педагогов по созданию коллективного способа обучения»
Создан предметно-содержательный сборник «От теории к практике» (организация коллективных учебных занятий)

В школе действует система мониторинга профессиональной компетентности педагогов. По итогам учебного года педагоги заполняют специально разработанные в школе диагностические карты, на основании анализа которых планируется методические мероприятия на следующий учебный год, вносятся коррективы в программу развития школы, планируются темы повышения квалификации. В школе существует практика творческих отчетов учителей о проделанной за год работе на предметных методических объединениях.                                      
Задача обеспечения непрерывности  повышения квалификации и развития педагогических кадров решалась через:
- систему повышения квалификации в школе,
- участие в методических мероприятиях города,
- курсовую подготовку,
- участие в семинарах, педагогических чтениях, дистанционных  курсах повышения квалификации,
-  обобщения педагогического опыта,
-  участие в профессиональных конкурсах,
-  работу городских Базовых площадок,
-  работу по теме самообразования.
Увеличивается доля педагогов, повышающих квалификацию через дистанционные курсы. Направления повышения квалификации созвучны с проблемами, заявленными как приоритетные в программе развития школы.
           Статистика повышения квалификации педагогических кадров за последние 5 лет:

Годы Общее коли-чество пед. и рук. кадров Обучались на курсах
ИПК МУ МИМЦ
г. Лесосибирска
Другие  в пределах края За пределами края
(Москва – дистанционно, Сочи)
БП города Семинары, конференции Всего

2005-2006

63

25

16

-

1

 

 

42 (66,7%)

2006-2007

62

19

7

4

-

 

 

30 (48%)

2007-2008

58

27

7

4

2

 

 

40 (69%)

2008-2009

56

23

-

5

5

 

 

33 (59%)

2009-
2010

52

14

1

3

4

8

17

30
(57,7%)

 

Сегодня в школе трудится высококвалифицированный коллектив учителей:

Кол-во пед. и рук. кад-ров

Аттестованы на квалификации-онные  категории

В т.ч.   А Т Т Е С Т О В А Н Ы

Высшая категория
(чел.)

Первая категория
(чел.)

Вторая категория
(чел.)

В т.ч. в 2009-10 уч.г.
(кол-во чел.)

всего (чел.)

% от общ. кол-ва

всего

%

всего

%

всего

%

В

I

II

52

49

94,2

23

44,2

18

34,6

5

9,6

6
+ 1 (соц-педа-гог)

3

-

Сайт управляется системой uCoz