Публичный отчётный доклад |
Публичные доклады предыдущих лет |
Эффективность методической работы
Основным ориентиром организации методической работы в школе являлось проектирование деятельности самих педагогов по овладению новыми знаниями путем самообразовании, самоорганизации и саморазвития и формирование таким образом педагогических компетенций и педагогического творчества. Методическая тема школы в 2009-2010 учебном году: «Развитие новой оценки качества образования».
В учебном году по плану школы проведены три тематических педсовета. |
Тема педсовета |
Рассматриваемые вопросы |
Деятельность школы по реализации национальной инициативы «наша новая школа» в 2008-2009 году. |
1.Итоги работы школы за 2008-2009:
- Анализ результатов ГИА
- Система работы с детьми-инвалидами и опекаемыми
- Анализ итогов комплектования 1-ых классов
- Обобщение опыта подготовки к ЕГЭ
- Итоги организации летного отдыха учащихся
- Анализ работы библиотеки.
2. Основные направления деятельности школы на 2009-2010 год. |
Расширение образовательного пространства школы. |
1.Способы организации занятости учащихся во внеурочное время.
2.Технологии расширения образовательного пространства ученика в урочное время:
- Опыт применения ИКТ технологий
- Индивидуальные траектории обучения в старшей школе
- Сетевое взаимодействие с другими учреждениями образования
- Опыт развивающего обучения в начальной школе
- Использование проектно-исследовательских методов в урочное время
|
Профессиональный рост учителя как условие повышения качества образования. |
1. Профессиональный рост учителя(параметры, критерии, точки роста)
- Аттестация педагогов
- Самообразование
- Представление и обобщение опыта педагога
- Используемые педагогические технологии
2. ФГОС начального общего образования (направления, задачи; создание условий в нашей школе)
3. Проект «Повышение качества обучения учащихся по дисциплинам естественно-математического цикла»: цели, направления, результаты. |
|
Работа методического совета школы была направлена на организацию целенаправленной работы с педагогическими кадрами по повышению их профессионального и методического мастерства. Рассматривались следующие вопросы: |
Сентябрь |
- Утверждение плана работы МС, предметных МО, НОУ, контрольно-инспекционной деятельности по подготовки и проведения ГИА, плана работы Базовой городской площадки.
|
Октябрь |
- Презентация программ школьного компонента (расширенное заседание).
|
Декабрь |
- Система методической работы со способными детьми (расширенное заседание).
- Анализ проведения школьных и участие в городских предметных олимпиадах.
|
Февраль |
- Подготовка к школьной и городской НПК.
- Использование продуктивных педагогических технологий в практике учителей школы
- Подготовка методического сборника школы
|
Март |
- Анализ деятельности БП «Обеспечение включенности каждого ребенка в учебный процесс».
- Подготовка к городским педагогическим чтениям.
- Подготовка методического сборника школы
|
Май |
- Экспертиза материалов для итоговой аттестации учащихся 9 классов.
- Экспертиза программы летнего многопрофильного оздоровительного лагеря.
- Подготовка методического сборника школы
|
|
Работа школьных МО велась в соответствии с методической темой школы, ее задачами, приоритетами, сформированными городским отделом управления образования. Обсуждались следующие вопросы:
- Организация внеурочной предметной деятельности
- Новые образовательные стандарты. Рост учительского потенциала в условиях перехода на новые образовательные стандарты
- Использование возможностей различных технологий в развитии базовых компетентностей учащихся
- Обеспечение преемственности в обучении при переходе из одной ступени обучения в другую.
- Использование проектных, исследовательских методов, вовлекающих школьников в практическую деятельность.
- Практическое использование КСО и КПСО в учебном процессе.
- Продуктивные приемы, методы и формы при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в 11, 9 классах.
- Прохождение программ по предметам УП
- Внедрение новых форм проверки знаний, умений и навыков.
- Использование эффективных форм работы с одаренными детьми
В 2009-2010 учебном году были определены творческие и проблемные группы педагогов: |
Тема, проблема |
Руководитель |
Результаты |
«Информационно-коммуникационные технологии в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках» |
Жданова О.В. |
Проведены мастер-классы
Создание методической электронной копилки
Проведены консультации для педагогов школы
Значительное увеличение доли уроков, проведенных с использованием ИКТ
Произошло повышение мотивации учащихся (качество по предмету значительно выше) |
«Обновление образовательных стандартов в начальной школе». |
Власова Л.Ю. |
Проведен методический семинар для учителей школы
Разработан план-график по переходу на ФГОС |
«Педагогические технологии в реализации гуманистической концепции. Технология «КУЗ». |
Чиняева В.М. |
Проведены открытые занятия для учителей города
Публикации в научно-методическом журнале «Коллективный способ обучения» Красноярской региональной общественной организации «Ассоциация педагогов по созданию коллективного способа обучения»
Создан предметно-содержательный сборник «От теории к практике» (организация коллективных учебных занятий) |
|
В школе действует система мониторинга профессиональной компетентности педагогов. По итогам учебного года педагоги заполняют специально разработанные в школе диагностические карты, на основании анализа которых планируется методические мероприятия на следующий учебный год, вносятся коррективы в программу развития школы, планируются темы повышения квалификации. В школе существует практика творческих отчетов учителей о проделанной за год работе на предметных методических объединениях.
Задача обеспечения непрерывности повышения квалификации и развития педагогических кадров решалась через:
- систему повышения квалификации в школе,
- участие в методических мероприятиях города,
- курсовую подготовку,
- участие в семинарах, педагогических чтениях, дистанционных курсах повышения квалификации,
- обобщения педагогического опыта,
- участие в профессиональных конкурсах,
- работу городских Базовых площадок,
- работу по теме самообразования.
Увеличивается доля педагогов, повышающих квалификацию через дистанционные курсы. Направления повышения квалификации созвучны с проблемами, заявленными как приоритетные в программе развития школы.
Статистика повышения квалификации педагогических кадров за последние 5 лет: |
Годы |
Общее коли-чество пед. и рук. кадров |
Обучались на курсах |
ИПК |
МУ МИМЦ
г. Лесосибирска |
Другие в пределах края |
За пределами края
(Москва – дистанционно, Сочи) |
БП города |
Семинары, конференции |
Всего |
2005-2006 |
63 |
25 |
16 |
- |
1 |
|
|
42 (66,7%) |
2006-2007 |
62 |
19 |
7 |
4 |
- |
|
|
30 (48%) |
2007-2008 |
58 |
27 |
7 |
4 |
2 |
|
|
40 (69%) |
2008-2009 |
56 |
23 |
- |
5 |
5 |
|
|
33 (59%) |
2009-
2010 |
52 |
14 |
1 |
3 |
4 |
8 |
17 |
30
(57,7%) |
|
Сегодня в школе трудится высококвалифицированный коллектив учителей: |
Кол-во пед. и рук. кад-ров |
Аттестованы на квалификации-онные категории |
В т.ч. А Т Т Е С Т О В А Н Ы |
Высшая категория
(чел.) |
Первая категория
(чел.) |
Вторая категория
(чел.) |
В т.ч. в 2009-10 уч.г.
(кол-во чел.) |
всего (чел.) |
% от общ. кол-ва |
всего |
% |
всего |
% |
всего |
% |
В |
I |
II |
52 |
49 |
94,2 |
23 |
44,2 |
18 |
34,6 |
5 |
9,6 |
6
+ 1 (соц-педа-гог) |
3 |
- |
|