Визитка • УМК • Родителям • Медиатека • Периодические издания • Абитуриенту • Литературное кафе |
Советы родителям одарённых детей |
---|
СОВЕТ №1 - Самому быть творческим. Общаясь с ребёнком,вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример-один из ведущих методов воспитания. |
СОВЕТ №2 - Быть гибким,уметь следовать ситуации. Всем прекрасно известно: «Умный меняет свою мнение,а глупый-никогда»Есть хорошее качество-упорство,но,достигая крайнего предела,оно из человеческого превращается в «ослиное»-упрямство. Умный,творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую,если она более справедлива. |
СОВЕТ №3 - Воспитать в себе привычку говорить как можно чаще «Да!»Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном сознании. Но всегда ли оправданы запреты по отношению к ребёнку?Проанализируйте свое поведение:вы наверняка найдёте много таких ограничений,которые не только не содержат пользы,а напротив,наносят вред. |
СОВЕТ №4 - Придерживаться демократичного стиля общения. Коллегиальный,демократичный стиль общения с ребёнком создаёт именно те условия,которые необходимы для развития творческих способностей. И напротив,жесткий,неоправданно строгий авторитарный стиль общения хорош для воспитания «сознательной дисциплины»,необходимой послушному исполнителю. Известный английский педагог Дж.Локк очень точно отметил: «Рабская дисциплина порождает рабский характер». |
СОВЕТ №5 - Бороться со всяческими проявлениями конформизма. Подражание-основа обучаемости младшего школьника,именно поэтому очень велика опасность закрепления стремлений к несамостоятельности,конформным, нетворческим решениям. Общаясь с ребёнком,нужно чувствовать грань между «полезной раздражительностью»и стремлением к некритичному копированию,конформизму. |
СОВЕТ №6 - Всячески поддерживать самостоятельность ребёнка. Самостоятельно думать принимать решения,отвечать за их последствия-основные черты творческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности. |
СОВЕТ №7 - Предлагать ребёнку такой материал,в котором он сам чувствует себя одарённым. У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности,где мы чувствуем себя как рыба в воде .Старайтесь держаться ближе к этой области. Это важно,чтобы ребёнок видел,чувствовал вашу настоящую,искреннюю увлечённость. |
СОВЕТ №8 - Не бояться неожиданных вопросов. Дети-большие специалисты по части задавания вопросов,в том числе и глупых,с нашей взрослой точки зрения,и потому нас раздражающих. Одарённый ребёнок и это делает одарённо:его вопросы ещё более неожиданны,странны,смелы,а может быть,даже «безумны».Их не только не следует бояться,но,напротив надо всячески стимулировать. Детский вопрос-свидетельство интереса ребёнка,нестандартный вопрос- свидетельство нестандартного взгляда на мир. |
СОВЕТ №9 - Стараться создать дома необходимую предметно-пространственную среду. Очень важно создать дома обстановку,содействующую проявлению и развитию творческих способностей ребёнка. Каждый из нас в своём доме создаёт определённое окружение,определяемое стилем жизни. Это предметно-пространственная среда,как и сам стиль вашего поведения,могут либо содействовать,либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей. |