Визитка • УМК • Родителям • Медиатека • Периодические издания • Абитуриенту • Литературное кафе |
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2012 году |
Государственная(итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме(далее -ГИА)-это процедура государственного контроля и оценки качества образования с использованием стандартизированных измерителей.
Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает - как итог - получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов. Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учётом принципа вариативности, что особенно актуально в связи с введением в средней школе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся и требующего объективных оснований для зачисления учащихся в различные по профилю классы.
Хочется обратить внимание на два момента.
Первое. При проведение ГИА подлежит контролю соответствие требованиям к уровню подготовки выпускников, закреплённым в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Они должны быть реализованы независимо от того, какие программы и УМК используются в образовательном учреждение .Часто звучит замечание, что КИМы построены на основе конкретных УМК. Но это не так. Дело в том, что в одних учебниках требования федерального компонента государственного образовательного стандарта реализованы наиболее полно; содержание и методический аппарат, другие компоненты УМК наиболее успешно адаптированы к познавательным возможностям и интересам учащихся основной школы, а в других - ситуация иная.
Второе. Для проведения ГИА используются задания стандартизированной формы, т.е реализована единая для всей страны (всех участвующих субъектов Российской Федерации) структура вариантов по предмету, единая система оценивания, единая шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибальной шкале и т.д. |
Особенности ГИА по сравнению с ЕГЭ: |
Отличительными особенностями ГИА по сравнению с ЕГЭ является:
- условия проведения экзамена в 9-м классе: нет единой технологии проведения экзамена,субъектам РФ предоставлены
широкие возможности в решении этого вопроса; инновационность КИМ: учитываются возрастные познавательные особенности девятиклассников, специфика целей и содержания обучения в основной школе;
- внимание к выявлению уровня социализированности девятиклассников;
- акцент на проверку умений применять знания, в т.ч в практических жизненных ситуациях;
- акцент на выявления сформированности умения читать, анализировать, применять для решения задач информацию, представленную в различных знаковых системах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
- сформированность комплекса умений, связанных с получением, анализом и применением эмпирических данных (практикум по физике).
Кроме того, в ГИА практическая часть представлена существенно шире, чем в ЕГЭ (устная часть экзамена по иностранным языкам; практикум по физике на реальном оборудовании; задания по информатике и ИКТ, выполняемые на компьютере).Также следует учитывать, что у ЕГЭ и ГИА разная социальная нагрузка (выпускники, не набравшие минимальный балл ЕГЭ, не получают аттестат о среднем (полном) общем образовании).
|
Разделение полномочий федерального центра и субъектов РФ при организации ГИА. |
Организация ГИА относится к полномочиям субъекта РФ. Разделение полномочий выглядит так:
• федеральный уровень -_нормативное обеспечение, установление сроков проведения ГИА, разработка технологий и КИМов;
• субъекты РФ -_организация и проведение ГИА ( ППЭ, их оснащение, решение о том, в своём или чужом образовательном учреждении выпускники будут сдавать экзамены, перечень предметов для ГИА в новой форме, выбор технологии, привлечение и оплата работы организаторов в ППЭ, экспертов для проверки развёрнутых ответов и др.). Также в ведении субъекта РФ находится решение следующих вопросов:
- в какой форме осуществляется пересдача ГИА;
- возможна ли сдача предметов «русский язык» и «геометрия» в качестве экзамена по выбору в традиционной форме;
- каково влияние отметки, полученной за экзамен по математике в форме ГИА, на итоговую отметку по геометрии и др.?
|
В 2012 г. будет действовать прежний порядок проведения ГИА. Участие субъектов также остаётся добровольным. Это положение подтверждается письмом Рособрнадзора от 11.10.2011 № 02-120 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году».
В Красноярском крае обязательные экзамены сдаются в новой форме. |